Давайте ответим на следующий вопрос: Чрез какой обряд пройдя, в новозаветные времена человек может войти в народ Божий? Свидетель Иеговы: Крещение. Православный: Хорошо. А в ветхозаветные времена, чрез какой обряд пройдя, человек входил в общину Израиля, становился иудеем? Свидетель Иеговы: Обрезание… Православный: Отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным? Свидетель Иеговы: В 8-ми дневном… Православный: Это действительно именно так. Сказано: «Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола» (Быт. 17,12). Итак, у вас получается, что в ветхозаветной общине Бога человек мог войти в сообщество Израиля будучи ребенком, а в новозаветное время положение детей усугубляется, и они не могут быть членами христианского собрания. Вас это не смущает? Свидетель Иеговы: Христос был и обрезан, и крещен. Непонятно, какое отношение имеет обрезание к крещению, если это разные вещи и никакие параллели здесь невозможны. Православный: Очень даже возможны. Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении» (Кол.2,11-12). Итак, обрезание, которое можно было совершать над восьмидневным ребенком, прообразовывало собою крещение. Свидетель Иеговы: Но в Писании ясно сказано о крещении: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16,16). Как ребенок может веровать? Православный: За него веруют его крестные родители. Свидетель Иеговы: Разве один человек может веровать за другого? Православный: Может, и тому есть множество примеров из Писания. Например, вспомним случай со слугою сотника. Он был исцелен не своею личною верою, а верою самого сотника, как и сказано: «И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» (Мф.8,13).